Последние записи
-
Нарочь и Браславские озера. Релакс на белорусских курортах
-
Что делать если голод настиг тебя после заката? Cписок круглосуточных заведений Минска.
-
10 храмов Беларуси, которые следует посетить
-
Лучшие места для рыбалки в Беларуси
-
Выплеск эмоций или приобретение седых волос. Экстремальные развлечения в Беларуси и сколько они стоят.
-
15 дворцов Беларуси, которые стоит посетить. Часть 2
-
15 дворцов Беларуси, которые стоит посетить. Часть 1
-
Производство изнутри. Сколько стоят экскурсии на заводах в Беларуси
-
Пожарная часть, планетарий, бассейн: что было в храмах при СССР
-
Главные дороги Беларуси
-
В Гродно рассказали о лучших «тайных» достопримечательностях города
-
Чем Беларусь покоряет китайских туристов
-
Какие перспективы у религиозного туризма в Беларуси
-
На Могилевщине появятся три новых туристических маршрута
-
Топ-9 рек Беларуси для сплавов на байдарке
-
Топ-5 блюд белорусской кухни
-
Топ-7 озер Беларуси для незабываемого путешествия
-
Топ-7 пешеходных улиц Беларуси для приятных прогулок
-
Десять самых длинных рек Беларуси
-
Самые крайние места Беларуси (плюс бонус)
-
Топ-5 крупнейших озер Беларуси
-
Новые экотропы, велосипедные водные и маршруты. Что ждет посетителей заказника «Налибокский»
-
Десять самых древних городов Беларуси
-
Чем удивит туристов Беловежская пуща в 2023 году
-
Загрузка растет, цены падают. Что происходило на рынке отелей Минска в 2022 году
-
В Беларуси подвели итоги развития гастрономического туризма в 2022 году
-
Какие храмы Беларуси самые старые
-
Бросить все и достигнуть успеха в деревне
-
Поездка на зимнюю Брестчину: к Деду Морозу, во дворец и на рождественский фестиваль
-
Энтузиаст открыл необычный музей на Гродненщине
-
Шесть самых известных объектов промышленного туризма в Беларуси
-
Памятники истории древнего Гродно
-
Завершилась реставрация дворца Пусловских в Коссово
-
Лучшие белорусские усадьбы для шляхетного отдыха
-
БелАЗ, сладости и игрушки: на какую экскурсию сводить ребенка
-
Зимние развлечения и оздоровление в белорусских санаториях
-
Архитектурные ценности Беларуси, которые можно купить
-
БелАз: история создания самого большого самосвала в мире
-
Необычные памятники Минска
-
Аквапарки Беларуси: где поплавать, если в твоей стране нет моря
-
ТОП-10 ресторанов Минска по рейтингу TripAdvisor
-
На карте старейших бизнесов мира оказалась белорусская «Аливария»
-
Необычные сувениры из Беларуси
-
Сплавы на белорусских реках
-
Неповторимость белорусского Полесья
-
Какой была первая Минская мужская гимназия
-
Места средневековых сражений в Беларуси
-
Урочище Божий дар в Кобринском районе. Мельница, баня по-черному и восстание Калиновского
-
Идея поездки на выходные. Станьково: усадьба Чапских и партизанский лагерь
-
Известные ратуши на востоке Беларуси. Шклов, Чечерск и Витебск
Пенсионер из Поречья собирает старые мотоциклы: «До полной коллекции не хватает только четырех моделей».
Генрику Адамовичу из агрогородка Поречье 73 года. Свои первые "права" на мотоцикл он получил в 16 лет, еще будучи школьником. Уже более 20 лет мужчина коллекционирует мотоциклы, а шесть лет назад для хранения техники построил на своем участке ангар, куда с удовольствием водит экскурсии.
Идея из 1990-х
"Мотоциклом, на котором я начинал ездить, был отцовский "Минск", позже был куплен "Юпитер-2" с коляской. Этот мотоцикл у нас в семье широко использовался в хозяйстве, мы ездили на нем из города в деревню и на дачу", – вспоминает Генрик. Первым личным мотоциклом будущего коллекционера стала чехословацкая Jawa, которую он купил уже после окончания политехнического института в Гродно.
Молодого специалиста, окончившего автотракторный факультет, отправили работать по распределению на Минский тракторный завод. Поработав в столице, мужчина вернулся в Гродно, где продолжил работать с техникой – занимался внедрением новой техники в автотранспортные предприятия. Последним местом работы Генрика Адамовича была транспортная инспекция.
Идея собирать мотоциклы у него появилась еще в 1990-х, тогда для этой цели он приобрел ИЖ-49, выпущенный в 1953 году. "Первенец", с которого все начиналось, сейчас стоит первым слева от входа в ангар.
На сегодня в помещении площадью 105 кв.м хранится около 30 единиц техники, треть мотоциклов при желании можно завести. При этом коллекционер отмечает, что у него нет цели сделать так, чтобы весь транспорт был на ходу.
Что есть в коллекции?
- Урал М 67-36 1982 года выпуска,
- К-650 1969 года выпуска,
- МТ 10-36 1980 года,
- мотороллеры «Турист» 1970 года и «Электрон» 1977 года,
- М-105 1968 года,
- Восход 1971 года,
- Иж «Юпитер-3» 1977 года,
- Иж «Планета-2» 1968 года,
- Иж-49 1953 года,
- Ява 634 1981 года,
- Ява 354 1962 года и много чего еще.
“Содержать такое количество мотоциклов в исправном состоянии было бы слишком накладно. Чтобы на каждом экспонате можно было ездить, за ними требуется постоянно следить и периодически обслуживать. Нужен аккумулятор, документы, действующая страховка и т.д. Я такой цели не ставлю. Мне достаточно, чтобы можно было хотя бы просто посмотреть. Хочется показать молодежи, какие в те времена выпускались мотоциклы, рассказать, как они использовались в быту и сельском хозяйстве. Когда я решил собирать мотоциклы, то поставил себе цель заполучить в коллекцию все модели, которые выпускались на заводах СССР и стран соцблока в Европе”.
Без повторов
В коллекции Генрика есть уже достаточно редкие на сегодня венгерские мотоциклы Pannonia. Венгры выпускали их всего 19 лет, с 1956-го по 1975 год. Почти половина выпущенной техники экспортировалась в СССР. Мотоцикл красного цвета – без коляски, вторая модель – с ней. На последнем экземпляре сохранился оригинальный задний фонарь вычурной формы.
Рядом с парочкой "Уралов" у коллекционера стоит почти вся линейка мотоциклов, которые выпускались в Киеве. Из всего модельного ряда не хватает только МТ-12 и МТ-16.
В коллекции, конечно же, не обошлось без трех мотоциклов Jawa. Самый старый из них одноцилиндровый.
"Одинаковых мотоциклов у меня здесь нет, модель может повторяться только в том случае, если выпускались версии с коляской и без. В остальном без повторов", – уверяет хозяин коллекции.
По словам Генрика, весь транспорт, который можно увидеть в его ангаре, был куплен на территории Гродненской области.
"Ездить куда-то далеко накладно. Кроме того, нужно понимать, что в большинстве случаев приходится покупать сразу два мотоцикла. Один идет как основной, а второй используется в качестве "донора".
Несмотря на то что в ангаре уже практически нет свободного места, коллекционер хочет обзавестись еще четырьмя моделями. По его словам, для полной коллекции ему не хватает двух МТ (12/16), а также мотоциклов "Тула" и "ИЖ Планета Спорт".
Помимо мотоциклов в коллекции имеется мопед "Верховина" львовского производства, а также несколько мотороллеров, сделанных в Туле.
"Турист" – первый советский мотоцикл, где двигатель запускался со стартера.
"Грузовой "Муравей" может тащить на себе до 350 килограммов грузов. Такие мотороллеры широко использовали в сельском хозяйстве, в обслуживании школ, детских садов, для передвижения на территории больших заводов", – вспоминает коллекционер.
Среди экспонатов есть один мотоцикл, на котором в качестве развлечения ездит сам Генрик Адамович. Это МТ-6736 с объемом 650 "кубиков".
"Этот мотоцикл исправен, у него есть аккумулятор, с документами тоже все в порядке. На нем можно ездить по грязи, по болотам и лесам. Мотоцикл слегка доработан, установлена спортивная коляска, выведена выхлопная труба, чтобы не заливало. Современного мотоцикла у меня нет. А вообще, конечно, чаще всего я езжу на машине", – признается пенсионер.
Интерес к мотоциклам в семье Генрика Адамовича есть не только у него самого, но и у 9-летнего внука Максима, который уже разбирается в мотоциклах из коллекции не хуже дедушки.
Мужчина признается, что сразу после того, как в СМИ впервые появилась информация о его мотоциклах, к нему стало приезжать много посетителей. Были даже гости из Пинска.
"Сейчас ажиотаж притих. Ко мне любят приходит местные детишки, как сами, так и организованно от школы. Например, в начале июня привозили группу школьников из Гродно", – рассказывает коллекционер.
Генрик Адамович говорит, что всегда с удовольствием готов принять гостей и показать им свою коллекцию, главное, чтобы в это время он был свободен и находился дома. Желающим нужно лишь заранее позвонить по телефону +375-29-958-53-60 и оговорить время приезда. Важный нюанс: агрогородок Поречье находится в приграничной зоне, для его посещения при себе необходимо иметь паспорт.