Последние записи
-
Нарочь и Браславские озера. Релакс на белорусских курортах
-
Что делать если голод настиг тебя после заката? Cписок круглосуточных заведений Минска.
-
10 храмов Беларуси, которые следует посетить
-
Лучшие места для рыбалки в Беларуси
-
Выплеск эмоций или приобретение седых волос. Экстремальные развлечения в Беларуси и сколько они стоят.
-
15 дворцов Беларуси, которые стоит посетить. Часть 2
-
15 дворцов Беларуси, которые стоит посетить. Часть 1
-
Производство изнутри. Сколько стоят экскурсии на заводах в Беларуси
-
Пожарная часть, планетарий, бассейн: что было в храмах при СССР
-
Главные дороги Беларуси
-
В Гродно рассказали о лучших «тайных» достопримечательностях города
-
Чем Беларусь покоряет китайских туристов
-
Какие перспективы у религиозного туризма в Беларуси
-
На Могилевщине появятся три новых туристических маршрута
-
Топ-9 рек Беларуси для сплавов на байдарке
-
Топ-5 блюд белорусской кухни
-
Топ-7 озер Беларуси для незабываемого путешествия
-
Топ-7 пешеходных улиц Беларуси для приятных прогулок
-
Десять самых длинных рек Беларуси
-
Самые крайние места Беларуси (плюс бонус)
-
Топ-5 крупнейших озер Беларуси
-
Новые экотропы, велосипедные водные и маршруты. Что ждет посетителей заказника «Налибокский»
-
Десять самых древних городов Беларуси
-
Чем удивит туристов Беловежская пуща в 2023 году
-
Загрузка растет, цены падают. Что происходило на рынке отелей Минска в 2022 году
-
В Беларуси подвели итоги развития гастрономического туризма в 2022 году
-
Какие храмы Беларуси самые старые
-
Бросить все и достигнуть успеха в деревне
-
Поездка на зимнюю Брестчину: к Деду Морозу, во дворец и на рождественский фестиваль
-
Энтузиаст открыл необычный музей на Гродненщине
-
Шесть самых известных объектов промышленного туризма в Беларуси
-
Памятники истории древнего Гродно
-
Завершилась реставрация дворца Пусловских в Коссово
-
Лучшие белорусские усадьбы для шляхетного отдыха
-
БелАЗ, сладости и игрушки: на какую экскурсию сводить ребенка
-
Зимние развлечения и оздоровление в белорусских санаториях
-
Архитектурные ценности Беларуси, которые можно купить
-
БелАз: история создания самого большого самосвала в мире
-
Необычные памятники Минска
-
Аквапарки Беларуси: где поплавать, если в твоей стране нет моря
-
ТОП-10 ресторанов Минска по рейтингу TripAdvisor
-
На карте старейших бизнесов мира оказалась белорусская «Аливария»
-
Необычные сувениры из Беларуси
-
Сплавы на белорусских реках
-
Неповторимость белорусского Полесья
-
Какой была первая Минская мужская гимназия
-
Места средневековых сражений в Беларуси
-
Урочище Божий дар в Кобринском районе. Мельница, баня по-черному и восстание Калиновского
-
Идея поездки на выходные. Станьково: усадьба Чапских и партизанский лагерь
-
Известные ратуши на востоке Беларуси. Шклов, Чечерск и Витебск
Единственный в Беларуси круизный теплоход: где плавает и кто им владеет
Днепровско-Бугский канал – самый длинный судоходный канал в Беларуси протяженностью более 240 км. И обслуживает его пинское предприятие «Днепро-Бугский водный путь» – лидер в строительстве и эксплуатации водных транспортных систем и гидротехнических сооружений в нашей стране.
Как возник судоходный канал
Предложение построить судоходный канал, который связал бы бассейны Припяти и Буга, впервые прозвучало в 1655 году. Но сооружать его начали в 1775-м, и уже через 9 лет из Пинска в Варшаву и Гданьск отправились 16 челнов, груженных копченой рыбой, медом, воском и другими товарами.
После раздела Речи Посполитой и вхождения Великого княжества Литовского в состав Российской империи канал забросили. Возобновились работы только в 1837 году. К концу 1860-х от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. В период с 1929 по 1939 годы сооружены два шлюза – Дубой и Переруб, реконструирована Белоозерская водонаполнительная система; появился и 7-километровый канал по новой трассе Кобрин – Выгода.
В начале Великой Отечественной войны Днепровско-Бугский канал захватили немцы. Они использовали его до весны 1943 года, пока партизаны не вывели сооружение из строя. После освобождения Беларуси началось восстановление важной водной артерии.
В соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения Днепровско-Бугский канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40.
Будни магистрали
Так уж сложилось, что в Беларуси водные пути сейчас менее популярны, чем автомобильные или железнодорожные, хотя они гораздо экологичнее и экономичнее. Впрочем, генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий убежден, что все изменится.
– За прошедшие годы наше предприятие стало признанным лидером в стране по эксплуатации, строительству и реконструкции водных транспортных систем и гидротехнических сооружений, – констатирует Николай Тимофеевич. – У нас на балансе находятся более 900 км водных путей в Брестской, Витебской, Гомельской и Минской областях и 11 гидроузлов, позволяющих регулировать уровень воды в реках, а также минимизировать ущерб от стихийных бедствий – паводков, наводнений, засух.
Еще одно важное направление деятельности «Днепро-Бугского водного пути» – строительство гидротехнических сооружений (шлюзов, малых ГЭС, каналов, обустройство набережных). География работ охватывает все регионы. Взять, к примеру, хотя бы гидроузлы «Кобрин», «Тришин», «Новосады», «Залузье». Все они оснащены современным оборудованием. Построили также нефтеналивной комплекс (плавучую мастерскую). Одна из основных задач руководства и профкома предприятия – создание надлежащих условий труда.
– Все 420 членов нашего коллектива находятся в поле зрения социальных партнеров, – подчеркивает председатель первичной профорганизации Жанна Богович. – Мы поощряем работников по случаю профессиональных и государственных праздников, в дни личных юбилеев и памятных событий. Особое внимание уделяем ветеранам труда и молодежи.
На «Днепро-Бугском водном пути» трудятся целыми династиями. Это говорит о том, что здесь ценят работников, создают безопасные условия и достойно оплачивают труд. Например, общий стаж династии Ралько составляет более 100 лет. На предприятии работали отец, Александр Трофимович, и две его дочери. Сейчас дело деда продолжают внуки. Начальник Петриковского ремонтно-эксплуатационного участка Игорь Пархоменко – тоже представитель семейной династии.
Единственное в стране круизное судно
«Днепробугводпуть» владеет единственным в нашей стране круизным судном – теплоходом «Белая Русь». Его построили в 2016 году на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Теплоход соответствует всем современным стандартам, комфортабелен и курсирует по Белорусскому Полесью с 8 мая по 16 октября. Как рассказала начальник торгово-туристического отдела «Днепро-Бугского водного пути» Лариса Борисевич, в этом году теплоход уже совершил 7 рейсов по маршруту Брест – Мозырь. 139 пассажиров посетили Кобрин, Пинск, Туров, уникальные деревни Мотоль, Достоево, Качановичи, сафари-парк на Припяти в Лясковичах, музей легендарного деда Талаша и Беловежскую пущу. Ждут туристов и производственные экскурсии. В Турове, к примеру, можно увидеть процесс изготовления сыров известных итальянских марок. Экипаж теплохода во главе с капитаном Игорем Двораком делает все возможное для того, чтобы туристы оценили красоту природы и самобытность Беларуси.
Фото из архива РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»